Мазут это остаточный дистиллят, который образуется в результате выкипания из нефти самых различных соединений, при этом, температура нефти не превышает 350-360 градусов Цельсия. Внешне мазут представляет собой вязкую густую жидкость темно-коричневого цвета.
Состав
В составе мазута содержится большая доля асфальтенов, нефтяных смол, карбоидов и углеводородов, кроме этих элементов, в мазуте содержатся различные вещества органического происхождения. Свойства мазута определяются несколькими факторами. Во-первых, многое зависит от того, какая жидкость использовалась для получения мазута, также на свойства мазута влияет уровень отгонки фракций. Разные типы мазута могут отличаться друг от друга вязкостью, плотностью, содержанием золы и серы, кроме того, у каждого типа мазута разная температура сгорания и коксуемость, содержание воды и механических примесей также является индивидуальной характеристикой каждого типа. Если брать во внимание только вязкость мазута, то его можно подразделить на два типа: М-40 и М-100, содержание серы также является немаловажной характеристикой, по содержанию серы мазут можно разделить на 4 категории.
Применение
Мазут нашел широкое применение. аще всего его используют в качестве топлива для паровых котлов и печных установок промышленного назначения. Мазут является основой некоторых видов топлива, из него производят моторное топливо, необходимое для работы крейцкопфных двигателей, флотский мазут и бункерное топливо. В перегоняемой нефти доля содержания мазута очень велика, она составляет почти половину от общей массы нефти. Мазут очень широко применяется в производстве, если бы ему не нашлось применения, то пришлось бы выбрасывать половину перегоняемой нефти, это было бы не очень рационально. Мазут не используют в производстве в чистом виде, он проходит несколько стадий переработки, прежде чем его начинают использовать. Мазут необходим для работы сложнейших установок. Из мазута делаются различные дистилляты, являющиеся основой для некоторых видов топлива и моторных масел. Благодаря технологии каталитического крекинга, из мазута изготавливают смазочные материалы.
Во время перегонки мазута образуется остаток, который отправляется на переработку: он коксуется, а, затем, подвергается термическому крекингу. Так получается битум и гудрон – материалы, незаменимые при строительстве дорог.